Вы всё ещё верите библии? Тогда мы идём к вам
Библию часто называют книгой мудрости и книгой книг. А так ли это на самом деле? Какая такая пропаганда заставляет сотни миллионов людей во всём мире думать так?
А правда в том, что высшую мудрость в библии видят люди фанатичные, либо люди никогда не читавшие данной книги, либо читавшие только пособия и литературу, трактующие библию. Ведь вдумчивое чтение «книги мудрости» даст предельно ясное понимание кучи глупостей, противоречий и повторений, не говоря уже о тысячах предрассудков которых предостаточно в библии.
В этой статье я хочу показать вам несколько типичных, и, отнюдь, не одиноких глупостей, их которых, собственно и состоит «книга бытия». Людям верящим в истинность библии будет занятно почитать. Уверяю вас, я ничего не выдумал, можете сами всё проверить при наличии книги.
Начнём с явных несостыковок по времени в известных библейских мифах .
Рассмотрим, например, такую историю:
Иосиф в семнадцать лет был продан в Египет (Быт.37:2, 28), а в тридцать лет был представлен фараону:
«Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской». (Быт.41:46)
Прошли также семь лет изобилия, которые были им предсказаны:
«И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской, и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб». (Быт.41:53, 54)
Когда братья второй раз приходили в Египет к Иосифу был второй год голода:
«Ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут». (Быт.45:6)
Теперь посчитаем: 30 лет (ему было, когда предсказал сны фараону) + 7 лет изобилия + 2 года голода = 39 лет. Получается, что Иосифу, когда пришли в Египет его братья, было 39 лет.
Когда его продали в Египет, ему было 17. Прошло 22 года с того момента (39 – 17 = 22).
За эти 22 года произошли такие события: Иуда женился (Быт.38:2), жена родила ему (по одному!) трех сыновей (Быт.38:3-5). Первый сын — Ир — вырос и женился на Фамари (Быт.38:6). Далее Ир умер (Быт.38:7), и Онан женился на Фамари (Быт.38:8). Онан умер (Быт.38:10). После этого «прошло много времени, и умерла… жена Иудина» (Быт.38:12). Далее Иуда «вошел» к невестке своей Фамари, «и она зачала от него» (Быт.38:18). От этой порочной связи родились у него сыновья Фарес и Зара (Быт.38:29, 30). Фарес вырос, и родились у него сыновья Есром и Хамул, с которыми он пришел в Египет (Быт.46:12).
И все это за 22 года!!!
Ир, Онан, Фарес, Зара, Есром и Хамул, видимо, росли не по дням, а по часам! Ну, как в обычной сказке.
Некоторые могут возразить: якобы в 38 главе книги Бытия говорится о параллельном событии.
Но нет:
«Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их». (Быт.37:2)
Когда продавали Иосифа Измаильтянам, Иуда был с братьями:
«И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?» (Быт.37:26)
А потом уже он от них «отошел»:
«В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира». (Быт.38:1)
Да и разница в возрасте у Иуды и Иосифа самое большее 6-8 лет.
Теперь зайдем с другого конца:
Иаков родился, когда отцу его Исааку было 60 лет:
«Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились». (Быт.25:26)
По возвращении от Лавана, Иакову было 120 (180 – 60 = 120) лет:
«И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон где странствовал Авраам и Исаак. И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет». (Быт.35:27, 28)
После возвращения к Исааку Иаков жил в земле Ханаанской»:
«Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской. Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их». (Быт.37:1, 2)
А далее, Иаков в 130 лет приходит в Египет:
«Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их». (Быт.47:8, 9)
И получается, что от времени прибытия Иакова к отцу до прибытия его в Египет прошло лишь ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!! (130 – 120 = 10)
И все те события, о которых говорилось выше, прошли даже не за 22 года, а за 10 лет (см. Быт.37:1, 2 и Быт. гл.38)
Массовые коппиляции:
Часто совершенно разные события, персонажи и местности в библии описиваются не просто похожими словами, а откровенно копируют друг друга, что показывает цену исторической или любой другой достоверности в библии.
Дословное совпадение отрывков
4-я Царств 19 (вся) Исаия 37 (вся)
4-я Царств 18:13-37 Исаия 36 (вся)
Почти дословно:
4-я Царств 25:1-12 Иеремия 39:1-10
4-я Царств 24:18-20 + 4-я Царств 25 (вся) Иеремия 52 (вся)
Иеремия 39:1-10 Иеремия 52:1-16
Еще:
22 Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли;
23 держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.
24 Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщину в родах.
(Иеремия 6:22-24) 41 Вот, идет народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли;
42 держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды; голос их шумен, как море; несутся на конях, выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона.
43 Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах.
(Иеремия 50:41-43)
Причем, в главе 6 Бог говорит о Иерусалиме, а в главе 50 – о Вавилоне. И почти слово в слово!
9 И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия?
10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
(3-я Царств 19:9, 10) 11 И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
(3-я Царств 19:11, 14)
12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
13 По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.
15 Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
16 Не такова, как их, доля Иакова; ибо [Бог его] есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его — Господь Саваоф.
(Иеремия 10:12-16) 15 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
16 По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
17 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа.
18 Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
19 Не такова, как их, доля Иакова, ибо [Бог его] есть Творец всего, и [Израиль] есть жезл наследия Его, имя Его — Господь Саваоф.
(Иеремия 51:15-19)
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
(Исаия 2:2-4) 1 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
3 И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
(Михей 4:1-3)
14 Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»;
15 но: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их»: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их.
(Иеремия 16:14, 15) 7 Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»,
8 но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей.
(Иеремия 23:7, 8)
19 Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых.
20 Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это.
(Иеремия 23:19, 20) 23 Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых.
24 Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это.
(Иеремия 30:23, 24)
1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово от Господа.
(Иеремия 26:1) 1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа.
(Иеремия 27:1)
1 В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.
2 И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря:
3 «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.
4 Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне:
5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;
6 и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего.
(4-я Царств 20:1-6) 1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.
2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря:
3 «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.
4 И было слово Господне к Исаии, и сказано:
5 пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет,
6 и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.
(Исаия 38:1-6)
Компиляция:
4-я Царств 20:1-19
4-я Царств 20:1-6 Исаия 38:1-6
4-я Царств 20:7, 8 Исаия 38:21, 22
4-я Царств 20:9-11 Исаия 38:7, 8
4-я Царств 20:12-19 Исаия 39:1-8
И напоследок 10 топ цытат с библии под девизом «фашисты отдыхают»:
1. Совет святого Павла, разрешать ли женщине учить мужчину в церкви: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (Первое послание к Тимофею, 2:12).
2. В этом стихе Самуил, один из старейшин Израиля, отдает приказ о геноциде соседнего народа: «Теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него]; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Первая книга Царств, 15:3).
3. Наказ Моисея: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход, 22:18).
4. Последние строки псалма 137, который был превращен в диско-хит группой Boney M, часто не произносятся во время богослужений: «Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» (псалом 137).
5. Еще одна история, от которой стынет кровь, из книги Судей Израилевых. В ней израильтянин, осажденный в доме разгневанной толпой, отправляет свою наложницу успокоить людей: «Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтобы идти в путь свой: и вот наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место» (книга Судей Израилевых, 19:25—28).
6. Святой Павел осуждает гомосексуализм в открывающей Послание к Римлянам главе: «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Послание к Римлянам, 1:27).
7. В этой истории из книги Судей Израилевых израильский вождь Иеффай дает обет Богу, который он должен выполнить: «И дал Иеффай обет Господу и сказал: „Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение“. И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: „Ах, дочь моя! Ты сразила меня, и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься“ (книга Судей Израилевых, 11:30—34).
8. Бог обращается к Аврааму и приказывает принести в жертву его сына: „Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе“ (Бытие, 22:2).
9. „Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу“ (Послание к Ефесянам, 5:22).
10. „Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым“ (Первое послание Петра, 2:18).
Я хочу что бы вы спросили себя, как книга добра может так явно привывать к насилию, убийствам, ненависти человека к человеку? Как можно бездумно цытировать и хвалить её? Ведь если бог убивал и призывал к убийствам, то почему церкви нельзя делать то же под не менее божественными и резонными предлогами как и он? Я говорю об инквизицыи, крестовых походах, массе войн. Не будьте бездумными рабами божими если родились людьми

хотите, чтоб мы спросили себя? - хотите дальше на здоровье. но лучше молча.
слово "цытировать" умилило.
=)
Слово "коппиляции", которое у вас фигурирует, на самом деле пишется так: коМпиляции. "Цытировать" пишется через И: цИтировать
Жаль, что особенностью нашего времени является то, что человек, не владеющий орфографией в рамках школьного курса, берется рассуждать о Библии...
"Налейте в пробирку воду. Положите на дно пробирки лед"
nebuhadnazzer может, это была копуляция?
Вы басни Крылова, скажем, читали? Вас не смущает ,что Осел не может играть на музыкальных инструментах, ибо он- копытное животное, не имеющее отдельных пальцев?
В Библии христиане ищут истину из серии "Не кради" и "не убивай", а не высчитывают, кто точно во сколько лет из Библейских персонажей какую границу пересек.
Насчет второго пункта, прекратите радостно выдергивать цитаты из контекста, это уж, в самом деле дурной тон и позорит вас как исследователя)
(А коммент ваш последний единственный тут по сути статьи, остальные к орфографии притензии имели. хоть за это спасибо
PS я не совсем автор статьи. Я только склал что было уже в сети и чуть дополнил. Правда проверил предворительно правдивость информации.
Приехал в один колхоз лектор из общества "Знание" с лекцией на тему "Бога нет". Развесил плакаты, картинки, диаграммы, больше часа говорил, убеждал, доказывал. Аргументировал))) Закончил лекцию и спрашивает: "Ну, что, товарищи колхозники, вопросы есть?". Все молчат. Тут с первого ряда поднимает руку старый дед.
Лектор - Чего тебе, отец?
Дед - У меня вот вопрос есть. Скажи, сынок, а вот ты не знаешь, почему это, корова, я извиняюсь, гадит лепешкой, а овца, я извиняюсь, горошком? Ась?
Лектор задумался, в затылке почесал... Не нашел, что ответить, говорит - "Не знаю."
Дед - Вот, сынок, ты ишшо в гОвнах не разобралси, а уже - про Бога толкуешь...
А почему по-вашему Бог не может убивать людей, при том что он всех этих людей создал?
Mihaly4 - прикинь, Сократ, Ньютон, да Винчи в говне ни бум бум...теперь когда ты открыл мне глаза они потеряли для меня всякий авторитет О_о.
Benjamin Linus - 5 баллов))) Сам же создавал. Брак получился у всесильного? А раз фигня получилась так бабах молнией разок второй да и всех делов то, зачем искать трудных путей? Инквизиция, несомненно, думала в таком же направлении.
И вообще я раньше думал что в христианстве розпрата за грехи после смерти.
Вы не ответили на вопрос. Почему же Бог не может делать все, что ему вздумается, с теми, кого сотворил?
)))
Иисус принял смерть на кресте, чтобы взять на себя наши грехи, тут не приходится говорить о доброте.
Приведу пример, чтобы не быть голословным:
"Часто совершенно разные события, персонажи и местности в библии описиваются не просто похожими словами, а откровенно копируют друг друга, что показывает цену исторической или любой другой достоверности в библии."
Это не более чем стилистический прием: язык Библии афористичен, и повторяющиеся эпитеты здесь являются художественным средством. У Гомера, Шекспира и т.п. такая повторяемость тоже есть. И к достоверности это не имеет никакого отношения. Учебники истории, физики и т.п. тоже не балуют читателей разнообразием формулировок. Физические законы, например, во всех их выражаются одними и теми же словами. Означает ли это, что законы Ньютона, дословно повторенные в тысяче разных учебников, не могут претендовать на достоверность?
Это же касается "тупого следования текстам" . Идиот будет идиотом независимо от того, что он читает и во что он верит. Я видел (и вижу) этому множество примеров в своей жизни.
Так бог тот же, не зависимо от завета.- Знает, вот я работаю в РОСНО. Компания такая. Так вот... Когда я поступал на работу- у меня зарплата была меньше, чем сейчас. А теперь она выросла. изменились и условия работы, и обязанности. С чего вдруг так? Компания-то та же. Ну а то, что договор другой- так это же мелочь, ведь так?
Ну и вот, еще про Я говорю об инквизицыи, крестовых походах, массе войн. - вы наивны, полагая, что крестовые походы- это религиозные воны. религия была предлогом. Причины были куда прозаичнее: толпы вооруженных людей, не имеющий ничего, кроме коня и меча, не умеющих ничего, кроме как убивать. Да и Инквизиция- это политика, а не религия.
Вот я не понимаю. Люди верят, а вам что с этого? Вам религия мешает? Написав этот пост, вы скорее всего не рассчитывали здесь кого-то убедить.Мало вероятно одной маленькой статейкой (которую уже почти все читали в том или ином виде и которая не для кого скорее всего не была америкой) изменить мировоззрение человека. Ну и зачем тогда воду мутить?
И вообще мне кажется что вас просто бе
сит злит тчо в тексте есть ошибки тольго с орфографической точки зрения и их 2 кстати. Может разница между верующими и мыслящими атеистами как раз и состоит в том что верующие концентрируются на чужих словах, в то время как мы пытаемся розглядеть суть.А по поводу политики, то, например, буддисты не начинали войн во имя Будды, не смели прикрываться т к Будда к насилию никогда не призывал . Тут вообще можно проводить интереснейшие паралели и сравнения. (я не буддист)