/из пособия "Чин исповеди"/
Сколько бы ни учились, всё равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познаётся не наукою, а Духом Святым. Многие философы и учёные дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хоть и веруют. Одно дело веровать, что Бог есть, и иное - познать Бога.
Сколько бы ни учились, всё равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познаётся не наукою, а Духом Святым. Многие философы и учёные дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хоть и веруют. Одно дело веровать, что Бог есть, и иное - познать Бога.
"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза." (1Ин.2).
Строже говоря, лицемеры от религии были всегда, сколько существует Богооткровение для человека. В среде богоизбранного народа лицемерили очень многие. Ветхозаветные пророки обличали безрассудство притворной веры многих иудеев: "этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих" (Ис.29:13).
Этими же словами обличает лицемеров Сам Христос: "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека." (Мф.15:7-11).
Странна людская логика. Возьмём такого "христианина" и сатаниста. Пусть в данном конкретном случае оба ведут себя одинаково. Но, если обвинить их в аморальности\неэтичности поступков, второй закономерно посмеётся, в то время как первый с пеной на губах кинется оправдываться и обличать. Это типично. Сплошь показуха. Неприятно. Что скажете, N-Sanna?
Дальше: мне тут в голову пришло что возможно идет подмена понятий. "Истинным христианином" называют просто христианина праведного, а "примазавшимся" того, который в общем-то не очень хорошо себя ведет. Возможно это не так. Да, есть определенный процент верующих "Ну, типа, меня так крестили", "Ну это традиция!", "Наверное что-то есть", но это уже вопрос верования. А в целом, да, я скажу это прямо сейчас, если отбросить вот этот процент христиан безразличных, и рассмотреть только глубоко верующих, начинающих верить или верящих и иногда сомневающихся, то выходит что..внимание! Они суть обычные люди. Да, далеко не лишенные грехов. А собственно, никто и не должен ждать что обратившийся человек станет сразу святым. Это косяк. непонятно откуда взявшийся. Человек грешен, это прекрасно понимает Бог, это прекрасно понимают христиане. Вот, себя я отношу к верующим, тем не менее я еще далеко не уверен, что мне не предстоит путешествие вниз и честно говоря, довольно сильно печалюсь о своем поведении. Просто некоторые грехи довольно трудно победить. Вы пробовали никогда в жизни не врать?
*вздохнула* надо было просто промолчать. (
зато столь быстро и наглядно, и прямо на собственном примере убедилась в спасительности молчания. )
пожалуй, можно было бы вступить в разговор, если было бы чистое сердце. но мне до этого, боюсь, далеко.
Волков бояться - в @лес не ходить.
...нет, в разговор всё-таки вступила с чистым сердцем, с доверием к собеседнику. но продолжать точно не следовало.
мой грех, моя вина, простите, братья и сёстры.
Napalmed_burn, простите, если чем-то обидела.
Продолжаю не понимать. Если вступила в разговор с чистым сердцем и доверием к собеседнику, то почему не следовало продолжать? Я перечитал дискуссию и не нашел ничего злого. Попытки разобраться в терминологии, используемой сторонами, - были. Ваше смущение по поводу этих попыток глубоко мне непонятное) - было. Чего-либо плохого или вредного - не было.