"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
читать дальшеВсю свою жизнь я воюю с собственными ошибками. Возможно, я знаю об ошибках больше, чем кто-либо из живущих под солнцем.
Ошибка и грех для меня - тождественны. Я понимаю различие, но грех без ошибки не бывает, как и ошибка без греха.
Например, убийство само по себе лишено смысла, это ошибка. Человеку свойственно стремление к благу, это его естество, и он не может окончательно выйти за его пределы, делать совершенно неестественное для себя. Потому у всякого убийства есть мотив, например, - взять имущество убитого. Или убийство ради того, чтобы понять, зачем оно сделано: здесь мотивом оказывается желание приобрести знание, которое также является некоторым благом.
Если человек делает ошибку, то лишь для того, чтобы, опосредованно, приобрести некоторое благо. Благом может являться нечто материальное, или знание, или чувство, например, удовлетворённое желание мести.
Я не могу избавиться от ошибок. Бывает, решая уравнение, я допускаю ошибки, хотя не хочу этого и искренне желаю решить его правильно. Мотивом для такой ошибки может быть что угодно, например, просто желание отвлечься и заварить себе чаю. Но я положил сначала решить уравнение правильно, а потом отвлечься и заварить чаю; и всё же допустил ошибку против своей воли. Так я нашёл, что во мне действует иная воля, которая заставляет меня ошибаться, и эта воля несравнимо сильнее моей.
Я научился чувствовать действие этой воли в себе и в других людях, научился чувствовать ошибки. Применяя разум к этому чувству, можно их выделять явно, обличать. Осознав эту волю, тем самым отстраняюсь от неё, а потому успех этого мероприятия по обличению ошибки зависит только от силы моего ума.
И всё же, хоть эта воля, заставляющая меня ошибаться, несравнимо сильнее моей, я иногда ошибок не допускаю. Потому у меня есть основания считать, что во мне действует ещё и третья воля, которая не отдаёт меня полностью во власть воли, заставляющей делать ошибки.
Таким образом, ошибка и грех оказываются не присущими человеку, а привнесёнными; человек же - раб своих грехов и ошибок. А что привнесено, то может быть и удалено.
Решение возможно только одно: полностью предать себя той третьей воле, которая не отдаёт меня полностью во власть греха и ошибок. Отчасти это решение осуществляется, когда я, руководствуясь соответсвующим чувством, обличаю ошибку, но лишь отчасти.
особенно вот это: Если человек делает ошибку, то лишь для того, чтобы, опосредованно, приобрести некоторое благо
даже пример неточен. ( убийство - не только и не всегда следствие ошибочных целей и установок. ошибочные цели и установки много у кого, а убивает далеко не всякий.
искренне надеюсь, что Фома Аквинский писал не так)
...вот любопытно, будет ли успешным данное мероприятие по обличению ошибки. =/
к сожалению, я лишена возможности здесь объясниться подробней) ибо с "послушником" не разговариваю... *вздохнула* пока не обратился от греха - к Богу. ибо как раз-таки нет смысла, а только одно искушение. ...а говорить в третьем лице - в данной ситуации несколько напоминает беседу американских индейцев в традиционном литературном виде) - "пусть "послушник" не лукавит, ему всё прекрасно известно - и смысл моих действий, и цена его нападкам, и что я с ним не разговариваю" )))
line-M4 почему очень многие ставят себя на роль судьи и считают чужие грехи? это же неблагодарный труд. к тому же суд принадлежит богу. человек пока в поиске. poslushnik характер у тебя, ну резко холерического темперамента. ведь все эти слова (см. выше) ты говоришь даме. а-я-яй! низзя!
особенно вот это: Если человек делает ошибку, то лишь для того, чтобы, опосредованно, приобрести некоторое благо
даже пример неточен. ( убийство - не только и не всегда следствие ошибочных целей и установок. ошибочные цели и установки много у кого, а убивает далеко не всякий.
искренне надеюсь, что Фома Аквинский писал не так)
...вот любопытно, будет ли успешным данное мероприятие по обличению ошибки. =/
к сожалению, я лишена возможности здесь объясниться подробней) ибо с "послушником" не разговариваю... *вздохнула* пока не обратился от греха - к Богу. ибо как раз-таки нет смысла, а только одно искушение.
...а говорить в третьем лице - в данной ситуации несколько напоминает беседу американских индейцев в традиционном литературном виде) - "пусть "послушник" не лукавит, ему всё прекрасно известно - и смысл моих действий, и цена его нападкам, и что я с ним не разговариваю" )))
...
poslushnik характер у тебя, ну резко холерического темперамента. ведь все эти слова (см. выше) ты говоришь даме. а-я-яй! низзя!
дааа. ну, тогда очень молодой сангвиник. с возрастом станешь спокойнее. а когда у тебя день рождения?
Мою дату рождения вы можете узнать в моём профиле.