Здравствуйте!
У меня к вам огромная просьба, надеюсь, вы мне поможете.
Через несколько дней мне предстоит первая в жизни исповедь. Я очень волнуюсь… Проблема в том, что я не совсем представляю, как это делается: вот я подхожу к священнику и что говорю?.. Рассказывать обо всем подробно – полдня уйдет. Говорить общими словами – как-то бессмысленно…
Буду очень-очень признательна, если вы мне подскажете поконкретнее, а если возможно, приведете пример.

@темы: Православие, Помогите!, Вопросы

Комментарии
26.08.2008 в 07:45

Подруга Фиделя
В православном Храме я просто рассказыала на исповеди всё, что за собой помнила. Так как говорила бы это, скажем, другу. То, что помнила, как свои грехи. На самом деле это совсем не страшно по сравнению с тем, что это дает. Хороший священник никогда не осудит, а будет скорбеть о твоих грехах вместе с тобой.
Сейчас я - лютеранка, у нас есть общая исповедная молитва, в которой мы просим отпустить нам все грехи в том числе те, которые совершаем неосознанно. Перечислить и вспомнить все тяжело. Но частную исповедь тоже никто не отменял. Я бы не сказала, что она чем-то отличается от той, что была у меня в православном Храме. Я говорю о том, в чем искренне раскаиваюсь.

Не бойся, конечно, всегда тяжело признаватся в чем-то перед лицом Бога, но Он спас нас, "был мучим за беззакония наши". Даже в обычной жизни всегда нужно просить прощения. После исповеди появляется особенное ощущение. Не волнуйся, доверься Богу через священника и верь, что Господь отпустит тебе.
26.08.2008 в 09:56

Ну лично я согласна с предыдущим комментом. Ничего боятся не надо. Но в католической церкви практически также. Могу сказать лишь порядок исповеди в католизме:заходишь в исповедальню, говоришь:"Слава иисусу Христу!", тебе отвечают:"Во веки веков аминь!" ты говоришь, когда в последний раз была на исповеди или, что идешь первый раз, перечисоляешь грехи, после этого слова:"больше грехов не помню. Обо всем сожалею. Назначьте мне эпитимию и олтпустите грехи. Он начинает тебе говорить, а потом возвышает руку и шепчет молитву. в это время ты склоняешь голову и про себя произносишь"господи. прости меня грешную". Потом перекрещиваешься. благодаришь священника и уходишь.
Бояться нечего, я тоже волновалась в первой исповеди, но ты просто доверься и подчинись Богу - он милосерден и , если ты искренне раскаиваешься, то Он простит. Удачи тебе!
26.08.2008 в 15:22

dama_s_soba4koi
Муркок
спасибо, но я имела в виду именно то, КАК исповедуешь грехи: просто перечисляешь и всё? то есть "батюшка, я виновна в чревоугодии, лжи, зависти и т.д."? или конкретно: "я завидовала моей подруге. потому что..."?
А ещё ведь всё в тот момент не вспомнишь, волноваться будешь... Можно написать грехи на бумажке и идти на исповедь со шпаргалкой? Но такое зачитывание смотрится, наверняка, странновато...
26.08.2008 в 15:23

Вы батюшке скажите, что вы в первый раз пришли, он вам поможет. Но в целом, приветствуется конкретика - где, когда, с кем :)
26.08.2008 в 15:29

К.Красоткин
Я второй раз, на самом деле... но в прошлый раз всё было так путано, что почти не считается. Там как раз пыталась рассказать. где, когда и с кем, и прямо видно было, что священник хочет поскорее от меня избавиться, у него ещё очередь на исповедь собралась... Я себя ощущала по-дурацки совершенно...
Отсюда и вопрос: как правильно? Ну приведите кто-нибудь конкретный пример, пожалуйста, а?
26.08.2008 в 15:36

Sata_Zara
В таком случае скажите батюшке, мол, вы что, со мною в аду гореть хотите? Почему меня не слушаете и о своих проблемах думаете?
Это я совершенно серьезно говорю.

А лично столкнувшись с такой проблемой, я стал ездить за город в сельскую церковь, где народу мало и где батюшка всех знает.
26.08.2008 в 18:23

То есть вы бороться не стали, а девушке именно это предлагаете?
Сори, если не правильно понял ваши слова
26.08.2008 в 22:10

Миром никогда не будет править чистое зло. Им давно уже правит грязное добро
Sata_Zara
И оно вам это нужно? Зачем ставить себя в неудобную позу перед собой при таком подходе?
К.Красоткин
Шантажировать предлагаете? :gigi:
26.08.2008 в 22:20

OSHO
Нельзя к этому делу подходить со словом "бороться".
У меня есть возможность совершать вояж куда мне удобно, выбрать церковь, которая более по душе.
26.08.2008 в 23:49

На бумажке написать можно и совсем не возбраняется. Наш батюшка, когда видит бумажку, сначала слушает, а потом, если понимает, что тяжело говорить, сам берет из рук, пробегает глазами и говорит что-то.

Конкретный пример. сама пишу так:
согрешила тем-то и тем-то;
грешна в том-то и том-то;
и т.д.

без подробностей.
27.08.2008 в 00:35

К.Красоткин
Но в целом, приветствуется конкретика - где, когда, с кем
Любой священник вышедший на прием исповеди ваш духовник, чтобы рассказывать подробно с паролями и явками? Исповедь - не беседа. Вся конкретика должна быть до и совсем не священнику.
Излишняя конкретика и ожидание реакции от священника ставит его в ситуацию, когда он должен быть не просто свидетелм, а и участником. Зачем искушать? Найдите духовника и ему рассказывайте в мельчайших подробностях.
Важно осознание греха и то, что вы можете отделить причину от многочисленных следствий и не нагружать грех этическими коннотациями.

Sata_Zara
По первости была та же проблема. Когда готовилась просто записала все на бумажку - то, что угнетало и то, в чем могла действительно каяться, а не просто сказать "ну да, виновата, больше так не буду".
Потом на исповеди про бумажку и думать забыла - просто сказала то, что было важным. Никаких где, когда, с кем. Антураж не имеет значения и часто искушает возможностью самооправдаться. Да и батюшку искушает ожиданием реакции, которую он давать не должен.
Хочется какую-то проблему обсудить - для этого есть другое время.
27.08.2008 в 08:37

Pavka_Skokka
Шантаж - это когда денежку просят, здесь же банальная забота о спасении души ближнего
27.08.2008 в 13:16

Большое спасибо всем :)
Попробую сделать так: запишу все на листочке (т.к. боюсь, что от волнения забуду, что говорить) и буду подсматривать, как в шпаргалку. Как вы думаете, правильно?
27.08.2008 в 13:18

Sata_Zara не зацикливайтесь вы так на правильно/не правильно. Исповедь - не магический ритуал.
27.08.2008 в 13:19

Viconia
я понимаю... я очень волнуюсь просто.
27.08.2008 в 13:25

Sata_Zara главное подготовка, покаяние. Может придти что-то уже когда перед священником стоять будете. Может быть волнительно и со слезами, а может быть обыкновенно. Я тоже волновалась до, а как дошло до дела - никакого волнения.
27.08.2008 в 16:01

Sata_Zara . вы перечисляете грехит. а если батюшка спросит кому вы испытывали и ли еще что-нибудь, тогда и правдиво скажите
27.08.2008 в 21:19

Миром никогда не будет править чистое зло. Им давно уже правит грязное добро
К.Красоткин
Узко мыслите.
Шантаж в первую очередь - угроза. А уж имущественная выгода или нет, вопрос второй. ;).
27.08.2008 в 23:49

и буду подсматривать
Главное не запалитесь в смысле удачи - попробуйте, что нибудь да получиться
28.08.2008 в 18:20

Pavka_Skokka
Откройте любой учебник уголовного права и убедитесь в своей ошибке :)
28.08.2008 в 23:21

Миром никогда не будет править чистое зло. Им давно уже правит грязное добро
К.Красоткин
Шантаж. Что я читаю не так?
29.08.2008 в 09:47

Pavka_Skokka
Перечитайте внимательнее :nope:
31.08.2008 в 14:56

Рожденный Пламенем Жизни
Sata_Zara, говорите то, от чего Вы чувствуете себя виноватой, а то,что не вспомните, простится Вам. Главное, помышляйте так, будто Вы рассказываете всё себе или Господу, и простятся Вам грехи Ваши, если раскаятесь в них по-настоящему.
31.08.2008 в 21:40

Зачем вообще нужен посредник между мной и Богом? Я людям не доверяю.
31.08.2008 в 21:47

Рожденный Пламенем Жизни
Кому то нужен посредник для этого. Мне тоже он не нужен. Я лишь посоветовал человеку добро.
31.08.2008 в 21:49

Anna* , я тоже согласна с тобой. Люди - это люди. у каждого свое на уме, у каждого свой контакт с Богом, но человек просит помощи и мы ему помогаем
31.08.2008 в 22:36

Зачем вообще нужен посредник между мной и Богом?
Полностью согласен!
01.09.2008 в 08:12

<Fenix>
спасибо) я исповедовалась вчера, так хорошооооо... :)
01.09.2008 в 16:23

Рожденный Пламенем Жизни
Sata_Zara Рад, что всё произошло к лучшему. И помните, человек бывает плох, когда забывает, что над ним - Бог.
01.09.2008 в 20:57

человек бывает плох, когда забывает, что над ним - Бог.
:)
Человек бывает глуп
Когда невежественен и туп ;)