Здравствуйте! хотелось бы узнать каково отношение у Православия к смеху? Смеятся это плохо или хорошо, или зависит все от того какая причина этого смеха? А если смех без причины....=)).
Внимание!
пятница, 11 июля 2008
URL
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Комментарии
Вставить цитату
Христианское сообщество.
Авторизация
Главное меню
Что вы думаете, скажем о смехе над какими-то неприличными вещами? или это и есть то над чем смеяться не стоит?
Сметяться, скажем, можно над Смертью. А вот над трупами- нет. /моя имха, обусловленная религиозными взглядами/.
Но из того, что я наблюдаю- почти прямо по тексту:
"Ненавижу смех!
Зов плотских утех.
Люди, вы теряете веру,
Это смертный грех!" (КиШ, Инквизитор)
Что то смешное помойму можно найти во всем, возможно что весь мир это одна большая шутка.
Ну, лично мне становится смешно еще задолго до того, как человек превращается в дряблый и ужасно пахнущий труп. Потому как "не сиськи главное"... А все силы-то у таких уходят именно на "сиськи" и прочие красоты.
Вместо того чтобы, скажем, любоваться природой. Как бы банально это не звучало.
Ну незнаю незнаю,юродивые и нетакое вытворяли а христиане ещё те!
фигасе. Юродство - обличение мира. От Бога)
к тому же, я о таком не слышал
даже если у РПЦ есть такая позиция по поводу юродства, в чем лично я очень-очень сомневаюсь, то это не означает, что я должен думать также. Постольку, поскольку это вопрос не столько веры, сколько "зменой" части церкви.
и, да, кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.
Из наиболее почитаемых и близких к нашему времени, это, например - св. Ксения Петербургская.
Ибо, простите, дерьмом в царей-князей кидать могут оба. Да и вообще, как быть: власть- от Бога, надо ей покоряться... А юродивые, которую эту власть частенько обличали (и, надо полагать, не укрепляли проправительственные настроения в народе)- угодны Богу? Я помню, что к вере нельзя подходить с мерками разума, но не настолько же?
Принятие земной власти и покорение ей для христианина никак не может равняться продаже совести. Если «кесарево» входит в противоречие с «Божьим», то верующие во Христа выбирают Божие, которое выше всего земного. Именно поэтому первые христиане отказывались совершить символическое жертвоприношение языческим богам (например, бросить горсть пшеничных зёрен на жертвенник), означавшее подтверждение своей лояльности кесарю, хотя невыполнение этого простого ритуала неминуемо влекло за собой смертную казнь. Они предпочитали смерть со Христом, нежели жизнь без Христа.
Так вот как быть с тем, что юродивый вершит самосуд от имени Бога? Карать-то за прегрешения должны не люди, а Бог. Формулировка же, что "Бог свершил суд руками Пети Иванова" мне всегда казалась... сомнительной. А то этакие судьи у нас, небось, в Битцевском парке водятся...
Почитайте дзенские притчи, возможно, через это (хотя это не одно и то же) Вам станет понятнее принцип юродства.
И как определить- вносит человек сомнение в души окружающих (а от сомнения и до бунта не далеко), ибо одержим бесом- или же одержим Святым Духом?
ЗЫ Кстати, многие идеи дзена использовались в ниндзюцу. А у них как-то маловато общего с юродством.
И, кстати, присоединюсь к вопросу Лесовика.
Насчет «хлопка» - есть вещи и понятия параллельные во всех религиозных практиках, какими бы разными словами их ни называли.
По поводу того, «как определить» - долго объяснять, поскольку для начала необходимо определиться с терминологией. Я очень сомневаюсь, что мы с Вами, произнося одни и те же слова, вкладываем в них один и тот же смысл.
Прочтите лучше житие какого-нибудь юродивого, а потом можно будет обсуждать, что есть что на конкретном примере.
Речь не идет о том, какие идеи где использовались. Речь идет о сущности этого явления.
необходимо определиться с терминологией- согласен. Как правило это облегчает общение. Термин "юродство" пока, думаю, не стоит определять, ибо этим мы собираемся заниматься. из других терминов пока всплыла "одержимость"- то есть подконтрольностькому(чему?)-либо.
Cruatt оффтоп: как быть со свободой выбора, когда некоего человека Бог избирает для, скажем, обличения мира? Согласие человека спрашивается или нет?
cryptomeria стоит ли вообще что-то объяснять?)))
В конце концов, когда человек действительно хочет узнать нечто, что его по-настоящему волнует, а не просто мучается бездельем и желанием поразглагольствовать, тогда он обращается к соответствующей литературе по теме, благо даже в интернете ее предостаточно. Ищущий - найдет.
Все-таки стоит, я полагаю. Во-первых, все равно остается шанс, что "слово наше отзовется". Сеять-то все равно нужно. А в притче о сеятеле изначально заявлен определенный "процент потерь". Это тоже нужно принимать со смирением)