Тени не гасят солнца
Вот в древнем патерике есть такой рассказ, он, модифицируясь, и в нашей жизни постоянно воспроизводится. Приходит человек к старцу, духовнику, и говорит: “Батюшка! Вот пост наступает, что мне кушать-то?” Или как я однажды слышал от одного священника в советскую эпоху. Приходит женщина и говорит: “Батюшка, вот я работаю в советском учреждении, и я там поститься не могу, потому что в столовой там рыбный день только в четверг, всё скоромное, и я всё время на глазах у своего начальника и парторга кушаю. Лишние вопросы будут, если я буду поститься. Как мне быть, что есть-то?” В ответ слышит: “Всё ешь. Людей не ешь”.
Главное – воздержание от каннибализма. Людей не ешь: не гневайся, не осуждай, не раздражай – это и будет истинная жертва.
между прочим, с праздником, братья и сестры
Главное – воздержание от каннибализма. Людей не ешь: не гневайся, не осуждай, не раздражай – это и будет истинная жертва.
между прочим, с праздником, братья и сестры

Потому, что это не по-христиански
Хмм...Хотя в голодные времена при отсутствии выхода ...
Если есть можно только себеподобных (скажем, корабль попал в штиль, еда кончилась, крысы- тоже). То что будет считаться хуже: при наличии еды вкруг (возможно, даже уже умерших товарищей) добровольно лишить себя жизни и помереть с голоду- или употребить трупик с пользой для общества?
Хороший вопрос. Я не знаю как поступили бы другие люди. Но я лично попросил бы прощения у умершего товарища и применил бы в пищу его кровь. Если из коровьей, овечьей, свинной крови возможно приготовить еду, то думаю что из человеческой тоже. Ктому же мне кажеться не зря существует поговорка "Для друга и крови не жалко".
Вот Аллах запрещает как раз кровь употреблять. В чем причина таких различий? Может быть, они несущественны? А что тогда существенно?
Не знаю что там у мусульман, мне мой друг иранец ничего об этом не рассказывал. Как по мне, то человеческую плоть жрать просто как-то неправильно, а кровь это другое дело. Никакого вампиризма или прочей чертовщины.
А вообще, чтобы не возникало потребности прибегать к канибализму (в любых его проявлениях) изучайте школу выживания в экстремальных условиях.
Или, скажем, не корабль в море- там хоть рыба может быть (правда, еще вопрос- кто кого, если рыба большая и тоже хочет есть). Была же чудесная история про упавший в Андах самолет (потом даже фильм сняли). Так там у людей была зима в горах (зима в квадрате), несколько сотен километров по горам до цивилизации (мой опыт хождения по горам летом подсказывает, что это примерно тоже, что несколько тысяч по равнине. за день пройти 15 км по горам- уже немало)- а из еды только часть обедовтипа вафли-шоколадки. И были трупы погибших при аварии- а потом и умерших от холода. Тут чтобы ты не знал- но без еды долго не протянешь. а еды надолго не хватит.
На курсах первой помощи, которые у нас проводились вполне христианским (нет, не монашеским- но все же) отделением Мальтийского Красного Креста нас на первом занятии спросили:
"Скажем, горит здание- а в нем остались люди. Или какое другое ЧП. Что вы будете делать?" тут же посыпались ответы типа "Брошусь спасать". Девушка, читавшая нам курс послушала-послушала и сказала:
-Неправильно. Первое, что вы должны сделать- убедиться в том, что попытка спасения других- безопасна для вас.
Может, если помолиться, то и человека съесть не грешно?
Хайрн Таш
Mein Gott, ладно, если вас так это волнует, то скажу вот что. От голода и жажды люди сходят с ума и им уже не до молитв и рассуждений о морали. Я однажды заблудился в степи. За три дня я до того озверел , что пришлось плюнуть на краснуюю книгу и подстрелить редкого степного орла. Я его сьел пустив в расход даже кровь, а на "десерт" жарил кузнечиков. Утоление голода — один из сильнейших инстинктов и именно поэтому я сказал, изучайте школу выживания. С её помощью конечно труднее добыть пищу, чем убить себе подобного.
P.S. Я не призываю к каннибализму. Меня интересуют механизмы религиозного мышления и устойчивость догм )))
Да потому, если речь зашла о религии, что по христианским обрядам принято тело человека отпеть молитвами и придать земле. Такой обычай. Можно часами рассуждать зачем, как и почему делают именно так христиане, мусульмане и прочие, и почему будисты своих мертвецов сжигали, и почему папуасы своих едят. Это часть часть христианской культуры.
Зачем зулусы девушкам перед свадьбой хирургичеким путём удаляют клитор, хотя сами они говорят, что это очень древний обычай происхождения которого уже никто не помнит ?
Традиции есть традиции. Я не спорю, от некоторых традиций надо избавляться, точнее они сами перестают соблюдаться со временем и отходят в историю как рудимент культуры из-за изменения нравов общества.