23:08

Тени не гасят солнца
сегодня наш преподаватель философии рассказал случай из жизни:
Попал он в больницу. Сестра, очевидно, увидев его документы (преподает он в институте богословия и философии) сказала: "
- Знаете, а я тоже в церковь хожу. Но у нас своя церковь, не такая, как официальная, мы считаем, что Бог один, а все религии - это лишь разные взгляды на Него
Преподаватель спросил
- Скажите, а вы считаете Бога личностью?
- а зачем вы спрашиваете?
- мне интересно ваше богословие, ваш взгляд на Бога.
- нет, вы не за этим спрашиваете. Вы хотите уличить меня, доказать, что я чего-то не знаю, а вы - знаете. Вы хотите противопоставить нас друг другу, разобщить, в то время как мы должны действовать в духе любви и единства...

до чего же безумный призыв - "давайте не будем думать!", "не смейте указывать мне, что я иду к пропасти!". До чего же частый в наше время призыв.... Говорить о Боге сейчас - неудобно, нехорошо, нетолерантно. Из конституции Евросоюза убраны все упоминания о христианстве, о Боге - это некорректно по отношению к атеистам...
Мы живем в страшное время, братья и сестры. Говорить о Боге - некорректно, напоминать об Истине - нетолерантно, упоминать крестную жертву Христа - неприлично... все разговоры - лишь "продвинутая" версия болтовни о погоде, нет встречи личности и личности, одна теплохладность, и так - всю жизнь. Это страшно, но это норма.


Комментарии
19.02.2008 в 23:37

Немногие умы гибнут от износа, большей частью они ржавеют от неупотребления. (П.Бови)
Такой вопрос
Если правильно поняла, то 2ой абзац - вывод твоего преподавателя?! Странно, что в таком случае, девушка первая пошла на разговор. Еще, хотела сказать, что многие мои знакомые, легко идут на контак в теме Бога, пусть даже не многое знают, но не возражают, а наоборот более интересуются.
Может же быть, что такая аллергия не только на религию, но и на остальные вещи, в которых человек неуверен?
надеюсь понятно изъяснилась :shuffle2:
19.02.2008 в 23:48

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Cruatt хорошие у вас преподы по философии. У нас все больше гностики, атеисты или еще что нибудь мерзкое.
19.02.2008 в 23:53

Тени не гасят солнца
Если правильно поняла, то 2ой абзац - вывод твоего преподавателя?!

нет, это уже мое.

Еще, хотела сказать, что многие мои знакомые, легко идут на контакт в теме Бога, пусть даже не многое знают, но не возражают, а наоборот более интересуются.

эти разговоры что-нибудь меняют в их жизни? Знаешь, это как на баше
ххх - делала курсовую, пришлось Библию прочитать
ууу - ну и как?
ххх - все нормально, воскрес.

вот и в жизни также - информация есть, а вот понимания, сопричастности - нет.

Может же быть, что такая аллергия не только на религию, но и на остальные вещи, в которых человек не уверен?

сравни отношение к крестной жертве Христа и отношение к квантовой физике.
20.02.2008 в 00:03

Немногие умы гибнут от износа, большей частью они ржавеют от неупотребления. (П.Бови)
сравни отношение к крестной жертве Христа и отношение к квантовой физике.
ну если ученому спрашивать студента физ фака то скорее всего он также среагирует... Мне кажется... Типа - че вы тут пытаетесь найти что-то чего я не знаю или уличить, что я там в чем-то ошибаюсь и прочее...
Почему пишу это, потому что сама часто страдаю такой вот фигней %)
20.02.2008 в 00:21

Немногие умы гибнут от износа, большей частью они ржавеют от неупотребления. (П.Бови)
Прости, сейчас наверное я буду очень импульсивна и резка. Но это не от того, что я к тебе плохо отношусь, а потому что я сержусь на твою категоричность, т.к. считаю, что ты не прав.
Мне очень неудобно хвастаться, но тем не менее, я могу сказать тебе о том, что уже в школе после общения со своими одноклассницами, девочки, которых крестили во младенчестве после наших разговоров стали ходить со мной в церковь, одевая юбки и платки. А это значит, что они с большим уважением и пониманием начали относиться к жертве Христовой. При том, я не имею образования религиозного и не являюсь проповедником. Я горжусь тем, что моя мама будучи просто психологом, после спокойных и ровных консультаций смогла убедить несколько иудее и мусульман принять православную веру. Хотя она тоже не имеет религиозного образования и тоже не является проповедником. Так вот, по моему мнению, в таком категоричном тоне, в каком заявляешь ты, может что - либо заявлять только тот человек, на счету которого хотя бы 2-3 человека, привлеченных к истинной православной вере. Скажи, сколько людей ты привлек к нашей вере? А то получается, что в чужом ты соринку разглядел, а в своем бревна не видишь, но при этом очень категорично доказываешь свою правоту. В твоих высказываниях, все время звучит какое-то осуждение, а должно ли оно быть?!
Прости за резкость.
20.02.2008 в 01:34

Открой глаза и посмотри(с)
до чего же безумный призыв - "давайте не будем думать!" - о да. Только мне очччень часто встречаются хритиане, которые говорят, что "нельзя подходить к религии с точки зрения разума. Надо верить. Вера- это вам не математика." и так далее...
20.02.2008 в 01:48

Если поезд ушёл, значит он был не твой
Cruatt знаешь, а я поняла этот диалог немного подругому! мне кажется, что сестра хотела донести до философа нечто другое! он специально задал ей этот вопрос, чтобы, скорей всего, подстегнуть ее на разговор о боге. но не просто разговор, а монолог на тему "я больше тебя знаю, я умнее тебя в этом вопросе..." ведь, она бы ничего не смогла ему возразить! у него образование и возможно какие-нибудь "чины"...

до чего же безумный призыв - "давайте не будем думать!", "не смейте указывать мне, что я иду к пропасти!"
:nope: а что, если считается, что бог един, то это неправильно и не по христиански?.. или тебя смутило то, что "у нас своя церковь, не такая, как официальная"? в чем заключается "пропасть"?

Говорить о Боге сейчас - неудобно, нехорошо, нетолерантно.
у каждого свое представление бога и его воплощения. и действительно, спорить на эту тему "нехорошо"! ведь, это все равно, что спорить о вкусах!
хоть я и отвергаю религию, но я уважаю верующих людей и не доказываю им с пеной у рта свою позицию. у всех есть право на выбор вероисповедния.
20.02.2008 в 09:11

Тени не гасят солнца
Кайфоза

Прости, сейчас наверное я буду очень импульсивна и резка.

вроде как "сейчас я сделаю гадость, но ты меня не вини, я тебя предупредила!" :D

а говорил я вот на какую тему:

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

от Евангелие Матфея, глава 7.

не знаю, где ты углядела в моем посте осуждение. Конечно, было бы желание уличить, а уж повод как-нибудь найдется... Господь с тобой.

Хайрн Таш

быть может, не разума, а рассудка? Еще Ломоносов, величайший ученый своего времени, писал, что попытки объяснить веру рационально абсурдны.

*~.Samaya_Sladkaya.~*

а что, если считается, что бог един, то это неправильно и не по христиански?..

считать, что все равно, как называть Его - Христом, Буддой или Аллахом - не по христиански.

в чем заключается "пропасть"?

в частности, вот в этом:

у каждого свое представление бога и его воплощения. и действительно, спорить на эту тему "нехорошо"! ведь, это все равно, что спорить о вкусах!

"Ну, тебе такое видение Бога нравится больше, ну и хорошо, я ведь тоже ничего не знаю, да и какая разница Богу, как мы Его называем? У каждого есть частичка Истины, давайте будем держаться за нее, а не спорить о том, что нас разъединяет и противопоставляет..." - и вот об этом.
20.02.2008 в 10:24

Тени не гасят солнца
"Ну, тебе такое видение Бога нравится больше, ну и хорошо, я ведь тоже ничего не знаю, да и какая разница Богу, как мы Его называем? У каждого есть частичка Истины, давайте будем держаться за нее, а не спорить о том, что нас разъединяет и противопоставляет..." - и вот об этом. a

да, здесь, по размышлении, я должен сделать уточнение - это не относится, например, к общению между христианами различных конфессий, различных Церквей - католиками, православными, ААЦ (:)). Потому что у христиан действительно есть Истина, но не частичка, а полнота Истины в таинствах, в мистическом опыте, в вере, а разница же, хоть и существенна, но не мешает братскому диалогу. Скажем, с тем же самым  Deus lo vult у меня больше общего, чем с некоторыми православно верующими людьми из моей университетской группы.
20.02.2008 в 12:38

Я буду самой счастливой!
У меня был опыт общения на тему религии с протестантами (не знаю какого именно течения они придерживаются, почему-то протестанты это тщательно скрывают), так вот они за полчаса меня так заатаковали, что я вынуждена была ретироваться и закрыть тему, ибо невыносимо было слушать, как они хулят православие.
20.02.2008 в 15:06

Если поезд ушёл, значит он был не твой
Cruatt в чем заключается "пропасть"?
в частности, вот в этом:
у каждого свое представление бога и его воплощения. и действительно, спорить на эту тему "нехорошо"! ведь, это все равно, что спорить о вкусах!
"Ну, тебе такое видение Бога нравится больше, ну и хорошо, я ведь тоже ничего не знаю, да и какая разница Богу, как мы Его называем? У каждого есть частичка Истины, давайте будем держаться за нее, а не спорить о том, что нас разъединяет и противопоставляет..." - и вот об этом.


получается разговор на тему "ты не правильно веришь в бога, нада по-другому! как Я"...
ниче глупее еще не слышала :nope:
20.02.2008 в 20:31

Миром никогда не будет править чистое зло. Им давно уже правит грязное добро
Кайфоза
Человек, который владеет определенными навыками способен кому угодно доказать "истину". При этом, "жертвы" будут четко понимать, что до осознания их привели собственные размышления, а не установки оператора из вне. Вероятно, оператор сам может не понимать, что дает кому-то установки... Это так, к слову...

*~.Samaya_Sladkaya.~*
Не могу спокойной смотреть на твои аватарки :gig:

20.02.2008 в 20:36

Немногие умы гибнут от износа, большей частью они ржавеют от неупотребления. (П.Бови)
Cruatt
Ну, что могу я тебе сказать... С низким поклоном до земли прошу у тебя прощение. Я всегда говорила, что мне далеко до твоей образованности. Я простая мирская девушка и соответственно, я признаю полностью, что наверняка на 99% не права. Поэтому еще раз прошу тебя, прости меня, ради Христа, заблудшую овцу, за то что обидела тебя незаслуженно.
Единственное, что искренне могу признать и это от всей души и от всего сердца, что врядли ты своими формами общения и манерами разговора (если брать нашу переписку, как форму разговора) сможешь наставить на путь истинные большое количество людей. И поэтому, как человека, который принял такое серьезное решение, как служение Господу Богу нашему, я прошу тебя, обрати на это внимание и задумайся. Пожалуйста, постарайся понять, что я тебя не осуждаю, мои слова это не осуждение, это крик отчаяния. Хочется, чтобы люди, которые посвятили свою жизнь служению Господу Богу были не просто служителями, но и врачевателями душ. А для этого, самое главное не отталкивать людей, т.к. пока розовый куст не цветет, он кажется терновым. И только когда на нем набухают и распускаются бутоны роз, ты с уверенностью можешь сказать, что это прекрасные розы, которые не только украшают, но и защищают храм Божий. (Издревле, розовые кусты садили возле храмов не столько для красоты, сколько считалось для защиты)
Еще раз прошу тебя, прости меня если можешь. Если я тебя обидела, это было без злого умысла.
Спаси нас Боже!
20.02.2008 в 20:40

Немногие умы гибнут от износа, большей частью они ржавеют от неупотребления. (П.Бови)
Pavka_Skokka
слушай, круто) Мы ж с мамой теперь можем великие дела творить, массы собирать)))))) Во, денег то нарубим)))
20.02.2008 в 21:17

Миром никогда не будет править чистое зло. Им давно уже правит грязное добро
Кайфоза
Да, это очень интересные навыки..
Есть одно малюсенькое препятствие - я вам этого не позволю =).
20.02.2008 в 22:17

Тени не гасят солнца
Кайфоза
спасибо.
Спаси нас Господи...