Тени не гасят солнца
Конечно, тех, кому достаточно бога-в-душе, цитаты из Библии не убедят в необходимости участия в таинствах Церкви. Некоторые цепляются за соломинку сомнения в подлинности библейских текстов. Это может помочь, если не сталкиваться с наукой под названием библеистика. Любопытный факт в качестве примера: древних манускриптов с текстами Нового Завета еще в 1970 году в мире насчитывалось 5237. Среди них есть несколько папирусов, отделенных от подлинников немногими десятилетиями. Однако не знать о данных библейской науки верующим в бога-в-душе гораздо удобнее: придумаешь себе идею об искаженности Евангелия и выбираешь себе: что нравится – подлинное, что не нравится – то, стало быть, попы корысти ради потом дописали.
Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот бог-в-душе – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии. И, по современной моде, ничего страшного: ведь главное же верить во что-нибудь. А бог-в-душе – это именно что-нибудь. Потому что в христианстве Бог – уж никак не «что-нибудь», а Кто. Одним удобнее без Него. А другим – тем, кто без Него не может – «Он… сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9:23).
(с) Отец Дмитрий. presviter-ds.livejournal.com/
Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот бог-в-душе – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии. И, по современной моде, ничего страшного: ведь главное же верить во что-нибудь. А бог-в-душе – это именно что-нибудь. Потому что в христианстве Бог – уж никак не «что-нибудь», а Кто. Одним удобнее без Него. А другим – тем, кто без Него не может – «Он… сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9:23).
(с) Отец Дмитрий. presviter-ds.livejournal.com/
Как в такой серой душе может поселиться Бог? Если даже причастия надолго не хватает, опять грех входит в нас?
Кто говорит "у меня Бог в душе" - скорее всего и не верует...
Душа - это частичка Божья... а все остальное это человек. И нам Бог дал право выбора, или прислушиваться к этой частички Божьей, через голос души, это совесть, любовь, доброта, сочувствие и т.п., или опираться на голый разум и низменные желания и идти по жизни.
имхо
Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот бог-в-душе – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии.
Shamsa
полностью согласен.
да, читал. Но есть Евангелие от Иоанна.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
то, что я пишу здесь о причастии, об участии в таинствах Церкви - это не тебе я пишу, это я себе пишу, понимаешь? Я отлично понимаю, что есть очень, очень разные жизненные обстоятельства, и я не тебя, а себя пытаюсь убедить, что никакие обстоятельства не должны заслонять Христа. Что жизнь вне Церекви - не христианская жизнь, что нет христианства без Церкви, несмотря на все недостатки и священников и обычных мирян. Я себе говорю о том, что без регулярного причащения нет христианина как члена Тела Христова, что это необходимо, что без этого ну совсем никак...
прости, пожалуйста.
Я не отрицаю, что причастие, очень важная часть в жизни христианина, но иногда бывает "но". И говоря что-то, в "воздух" (самому себе), нужно не забывать, что рядом может оказаться кто-то кто внемлет твоим содроганиям воздуха. Ведь если бы это было сообщество например художников, а я бы написала, что художник обязан сначала делать эскиз, кто-то бы возразил, а потом я бы сказала, что это я себя уверяю... интересно как-то получается...
Семья, люди живут и не верят в Бога... Родился ребенок, соответственно ничего о Боге не знает, узнать не откуда, нигде в жизни с религией вообще не соприкасается. Но добрый человек, всем помогает, не врет, живет принципами любви, добродетели. Его Бог не примет?
Спасение вне церкви - Профессор Алексей Ильич Осипов
И последний вопрос, ты всегда говоришь от кого-то, а не от себя? Знаешь, если бы мне нужно было чье-то чужое мнение, я бы обратилась к нему, я бы нашла в интернете видео, цитаты... Приятно с тобой общаться... наверное...
если на этот вопрос уже ответил профессор Осипов, то зачем мне переиначивать его слова, с которыми я согласен? Если по поводу Евхаристии уже сказал священник, и его слова легли мне на душу - зачем я буду их коверкать, если могу дать ссылку на первоисточник, чтобы ты сама смогла почитать (послушать) и принять или отвергнуть?
Cruatt А щачем переиначивать или коверкать? Есть такая штука, "цитата" называется. Я иногда использую, ибо полезная штука.