Ощущение Бога было у него всегда. Однажды, в первом классе учительница показывала атеистический диафильм, и сказала, что мол, если у вас в семье есть старенькие бабушки, то они, наверное, крестятся и что-то бормочут – молятся, но все это смешно и бога нет.
читать дальше«У кого в семье есть бабушки?»- вкрадчиво спросила учительница. Поспешно, слишком поспешно крикнул он: «У нас все молодые в семье», и засмеялся некстати. Моментальное чувство вины разлилось под ребрами, предательство свернулось в груди в тугой холодный комок. Знал, ведь, знал, что учительница лжет, говорит чужие скользские слова. Мертвые слова, вызванные из небытия чьей-то злой волей, и размноженные до предела, но все равно, обреченно-мертвые слова…
Это было его первое предательство. Никто не пострадал. Лишь на миг стало одной черной тенью больше. Но этот комковатый холод в груди он запомнил навсегда.
Он рос, его Бог менял свои лики. Или это он менял Его образы? Дорастал до какого-то понимания, вопросительно смотрел на привычный облик божества - а и нет уже его, привычного. От другого облика он поначалу робел, стеснялся себя прежнего, лепетал свои молитвы, которые казались ему правильнее прежних. Смешной. А может, мы все такие?
В восьмом классе он не стал вступать в комсомол. Он ругался иногда со своим Богом, пытаясь раскрутить Его на чудеса, типа «Пусть же она тоже в меня влюбится» или «Пусть папа перестанет, наконец, пить». Бог молчал, и делал все по-Своему. Но в комсомол он вступать не стал. Когда завуч этой элитной «английской» спецшколы деликатно осведомилась о причине, то пришла в ужас, услышав его простое объяснение. Но списали все на его эмоциональность, отступили на шаг, и держали эту дистанцию до конца десятого класса. Накануне выпускного положили перед ним две характеристики. На выбор. В одной было написано, что он не комсомолец в силу религиозных убеждений. В другой этой фразы не было. Завуч хотела только одного: чтобы он отказался от своей веры, и они бы устроили ему тихое вступление в комсомол. Смешные. Снова ощутить тот мертвый лед предательства в груди? Да ни за что. Улыбнулся, покачал головой, взял компрометирующую бумажку, попрощался и вышел. Ни на одно дневное отделение универа его документы не приняли, хотя в аттестате были все пятерки. А он радовался, ходил, забывая дышать, поступил на вечернее, устроился работать. Он сдал, сдал тест самый главный, нездешний, вечный. Сдал легко, единственно-возможным решением определив судьбу свою. Сдал.
Он уехал в другой город и встретил там себе человека, угадав родную душу в одном из парней. Хороший мальчик, честный, нежный, добрый. Но он как-то обходился без Бога. У него никогда не было НИ-КА-КО-ГО Бога. Наверное, поэтому мальчик злился и ревновал его к миру отношений, куда ему доступа не было. Преграды не было, но и хода не было.
Какой еще Бог, глупости, иди лучше ко мне… Ну, вы понимаете.
Он пытался постичь всей своей крылатой душой его образ мыслей. Видел, видел как уязвим он, как беззащитен, как пытается заматереть и ожесточиться он, родной, совсем уже родной ему мальчик.
Его пугали мутации, которые могли изменить этого парня, уподобить серым матерящимся теням или лощеным рассчетливым дельцам. Он не знал как сложится жизнь, превратись ли этот парень в один из типажей. Боялся, что не связанный христианской моралью, мальчик начнет пить, лгать, изменять ему… И он молил своего Бога, чтобы его мальчик обрел веру. Проходили месяцы. Мальчик был по-прежнему влюблен в него, исходил нежностью. И по-прежнему терпеливо злился на его заморочки с Богом. Эта лишняя составлющая их жизни раздражала его…
В очередной раз приставал он к своему Богу с неизменным рефреном “Пусть же он станет верующим”, и неожиданно “услышал” вопрос: “А зачем?”
Зачем? Зачем??? Ну как же? Разве это не …, разве это неправильно? Разве так не должно быть?
Да затем, хотя бы, чтобы не стал пьяницей, как его отец, затем, чтобы не изменял ему, затем чтобы жил для него! Стоп. Он понял, что всё это время молился не о нем, а о себе. О своем благополучии. Хотел получить гарантии, следовавшие из христианской морали. Он хотел, не чтобы его парень обрел веру, а чтобы ему воспользоваться преимуществами жизни с человеком, присягнувшим высоким моральным нормам. Ему стало стыдно. Стыдно… Вдруг, вспомнился фильм “Сталкер”. Ничего не хотеть для себя… Сбываются только подлинные желания… Представилась душа его - бесприютная, не обретшая Бога с детства, привыкшая жить без Него, стреноженная, зашоренная, истощенная…
Окуная в честность каждое слово, смешивая Тарковского и постигшее обличение, он произнес Первую молитву во спасение его души. “Господи, я больше всего ХОЧУ ХОТЕТЬ спасения его души, ради него самого, ради его блага, чтобы это ни значило”. Суета выпустила его из цепких лапок. Покой. Нужная точка истины найдена. Молитва принята.
Прошло совсем немного времени. Он, его парень, на кого он смотрел теперь другими глазами, кого мыслил другими мыслями, стал почитывать его книжки, задавать вопросы. Он, стараясь не спугнуть, не надавить,замирал от предчувствий.
Не было ни кризиса, ни катарсиса, он обрел своего Бога легко и естественно, словно приехал домой после долгой отлучки, домой, где все любили и ждали, и приготовили вкусненькое и купили красное вино…
Благословен Бог, делающий Себя понятным.
Благословенны мы, становясь сталкерами. Хотя бы на миг.
Светлый и чистый рассказ.
Спасибо! помогло разобраться. Особенно это: Хотел получить гарантии, следовавшие из христианской морали.
Воистину так!
Вот только момент, о котором пишет cryptomeria перечеркивает истинность веры главного героя.
"Не обманывайтесь: .... мужеложники ..... — Царства Божия не наследуют" (Первое послание к Коринфянам, 6:9)
Однажды, мной любимая, женщина как-то сказала, что христианство и христианство - это омонимы такие, ну вот я тоже так всегда чувствовал.
я не боюсь противоречия своих убеждений и слов евангелия
Убийственная самонадеянность.
что скажете, если ваш отец был бы гомосексуалистом?
ваш дедушка?
а что если ваш сын будет любить мальчиков?...
а если ваш маленький внук?
Этот род истребляется с лица земли, у него нет будущего... Слава Богу.
Почему "голубая" Россия не может иметь будущего
Однажды, в молодости, мне хотелось иметь друга-гея. Слава Богу, этого не случилось...
я протестантской конфессии... это та среда, где я формировался, у меня мама обратилась в баптистской церкви, и я там крестился, мне было 16, это был 2003 год. Потом я подолгу побывал во всяких деноминациях, сейчас в церкви "Союз христиан" - она внеденоминационная, спокойная, пастор по профессии художник-реставратор, жена его - тоже, так что все без криков и эмоционального экстремизма, от которого я устал.
Порой жизнь требует от меня мужества, практически ежеминутного, и приходится много думать о том, как правильно и как нет.
этот период жизни - очень мучительный, самый мучительный,
потому что хочется быть на стороне добра и света, быть по-настоящему хорошим и правильным.
но больше всего отвага нужна на то, чтобы прожить собой - кем бы я ни был.
что нужно не себя подогнать под формат общества, под то, что вроде бы правильно, потому что приемлемо всеми, а понять что мне дано генетически, неотменимо, и с помощью Бога, прожить жизнь с этим.
до многих вещей в нас - которые мы полагаем стыдными - Богу и дела нет.
а многое, что важно Ему в нас мы оставляем без внимания всю жизнь, тратясь на то, что Ему вовсе не нужно, но что коррелирует с нормами общества. Мы тратимся на это потому что видим в этом аспект выживания в социуме, но думаем, что делаем угодное Ему и расчитываем получить
Его поддержку и утешение. И не очень-то получаем. Потому что путь Его - в другом.
Моя трепетность, искренность, уязвимость, неотъемлемы так же, как моя любовь к мужчине, это всеголишь психическая экипировка на
жизнь,
экипировка не может быть грехом, как не может быть им цвет глаз и волос.
спасибо за услышание
"Не обманывайтесь: .... мужеложники ..... — Царства Божия не наследуют" (Первое послание к Коринфянам, 6:9)
/вкрадчиво/ Хотите сказать, любовь противна богу? Не стоит смешивать любовь и банальный трах ради удовольствия все-таки.
знаете, пока человек еще жив, есть шанс увидеть как чудовищно мы можем заблуждаться, подводя под свои пороки философскую или религиозную базу.
Хорошо, что ваша мама пришла в церковь, может быть это станет ступенью для дальнейшего духовного роста.
хочется быть на стороне добра и света, быть по-настоящему хорошим и правильным.
Обращайтесь чаще к Богу, чтобы Он наставил на истинный путь.
Общение с пасторами сродни, пожалуй, общению с психологами с религиозным уклоном.
(Многое зависит от их внутренней чистоты и стремлений к истинности. Можете ли вы им доверять?...)
Но священный сан, передаваемый через рукоположение от Самого Христа есть только в Апостольской Церкви Христовой.
Православной, естественно.
(не случайно именно здесь вы наткнетесь на наибольшее количество негатива как снаружи, так и изнутри вас.)
что нужно не себя подогнать под формат общества, под то, что вроде бы правильно, потому что приемлемо всеми
а зачем себя подгонять под формат современного общества, поползшего пороком?
И далеко-далеко не всеми приемлем образ жизни праведника. Ведь тогда придется работать над собой, признавать свои ошибки перед Богом, разбирать свою мотивацию...
что мне дано генетически, неотменимо, и с помощью Бога, прожить жизнь с этим.
Упаси вас Бог от заблуждения!
То что невозможно человеку, возможно Богу.
до многих вещей в нас - которые мы полагаем стыдными - Богу и дела нет.
Стыд дан человеку не случайно.
Совесть - это голос Бога в душе Его творения.
Со-весть...
а многое, что важно Ему в нас мы оставляем без внимания всю жизнь, тратясь на то, что Ему вовсе не нужно, но что коррелирует с нормами общества. Мы тратимся на это потому что видим в этом аспект выживания в социуме, но думаем, что делаем угодное Ему и рассчитываем получить
Его поддержку и утешение. И не очень-то получаем. Потому что путь Его - в другом.
Все гораздо проще.
Есть завет (Его завещание нам).
Есть наш крест (то положение где мы находимся сейчас. то состояние, в котором мы находимся сейчас).
И есть путь ("Возьми крест свой и следуй за Мной")
И по мере отхождения болезненных слабостей ко греху через работу с Божьей помощью над собой, приходит и уверенность, и утешение, и благодать.
Моя трепетность, искренность, уязвимость, неотъемлемы так же, как моя любовь к мужчине,
знали бы вы, сколько женщин стало лесбиянками, потому что они не смогли найти отзывчивость в мужчине!
и теперь они прячутся за своей нарочитой грубостью, считая свое физическое влечение к женщине неотъемлимой.
Однажды, мной любимая, женщина как-то сказала...
Гомосексуализм - это не ваше.
И это не экипировка.
На данный момент - это ваш костыль.
я сама не без греха. знаю как это больно и сложно. Удачи вам!
hidden edge
"Не обманывайтесь: .... мужеложники ..... — Царства Божия не наследуют" (Первое послание к Коринфянам, 6:9)
Человеконенавистникам это сложно вместить.
Кстати, спаиибо за статью, повеселили.
Однако мы все там где есть. И человечество в массе этим положением недовольно.
А будь иначе, мы бы шевелились?
И к нам обращены слова:
"6:31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
6:32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
6:33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
6:34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
6:35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
6:36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд." (От Луки)
Это значит: если мы ждем, когда нам сделают добро, чтобы потом заплатить за него добром, то мы не совершаем ничего доброго.
Разве Бог ждет, чтобы люди заслужили солнечное тепло, и только после того повелевает солнцу греть?
Или Он первый проявляет Свое милосердие и Свою любовь?
Милосердие - добродетель активная, а не выжидающая.
И еще для вас, hidden edge, немного поэзии:
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
_________
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Иван Крылов. 1834