Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:00 

Образчик

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
"Религии создаются людьми, которые сами ощущают потребность в ней и понимают религиозные потребности масс, а как раз этого обычно не бывает у представителей философских школ. Напротив, во времена всеобщего разложения, – как, например, и теперь, – повсюду встречается широкое распространение философии и религиозной догматики в опошленной, вульгаризированной форме. Если классическая греческая философия в последних своих формах, – особенно в эпикурейской школе, – приводила к атеистическому материализму, то греческая вульгарная философия вела к учению о едином боге и бессмертии человеческой души. Так же и иудейство, рационалистически вульгаризированное благодаря смешению и общению с неевреями и полуевреями, дошло до пренебрежения ритуальными обрядами, до превращения прежнего исключительно еврейского национального бога Ягве... в единственно истинного бога, творца неба и земли, и до признания первоначально чуждого иудейству бессмертия души. Так, монотеистическая вульгарная философия встретилась с вульгарной религией, которая преподнесла ей единого бога в совершенно готовом виде. И таким образом была подготовлена почва, на которой у евреев переработка столь же вульгаризированных филоновских представлений могла создать христианство, а, будучи уже создано, христианство могло быть воспринято греками и римлянами. "
Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство."

Для человека, который хоть немного разбирается в предмете, о котором здесь говорит Энгельс, в том числе и греческой философии, это звучит вообще дико.

Возникает естественный вопрос: если религии создаются людьми, то почему никому из людей, предпринимавших попытки создать религию, не удавалось до сих пор создать учение, хоть сколько-нибудь сравнимое с христианством в величии и совершенстве?

И другой вопрос: как вообще возможно так бредить?

@темы: Разное, Статьи, Цитаты, Юмор

Комментарии
2009-09-22 в 16:17 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Self-Changed вы вообще знакомы с предметом нашего обсуждения?

2009-09-22 в 16:22 

Self-Changed
Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
poslushnik, да, знакома.

Но понятие блага весьма и весьма многозначно, в разных эпохах под высшим благом понимались совершенно разные вещи.
Я потому и хочу конкретики.

А то в данный момент я могу лишь сказать, что и другие религии или этические системы дают своим последователям различные блага. Причём для них эти блага не менее привлекательны, чем то, что может дать им христианство. Может, мы о совсем разных благах говорим.

2009-09-22 в 16:38 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Self-Changed я имею страх Божий, и всем доволен, и со мной не приключается зла. В моём сердце мир и покой.
Поступаю согласно (Пс.1:1-2) и пребываю в блаженстве. "Верующий во Христа не постыдится" - знаю, что так.

Это лишь немногое из того, что дала мне христианская жизнь.

2009-09-22 в 17:04 

Self-Changed
Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
В моём сердце мир и покой.

Уверен?

2009-09-22 в 17:36 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
2009-09-22 в 21:31 

familiaris dei
Deus lo vult Еще не лопнули от собственной суперсилы?
это, как я понял, о силе, исходящей от моей клавы. так это же от клавы. и это ответ послушнику, основанный на его словахговорю вам - не знаю я вас.отойди от меня.
это цитаты из евангелие. так говорит христос во время последнего суда. таким образом, если послушник христос, то следовало бы об этом сказать. но если он произносит суд христов, не будучи таковым, то подпадает под предупреждение христа о том, что многие придут под именем моим... и следовательно, он антихрист. послушник любит ссылаться на логику. имхо--всё логично, всё по учению.

2009-10-07 в 12:42 

возможно
Хайрн Таш, "уши наливаются весенними соками и расцветают, подобно розам" ))

только замечания по поводу манеры "послушника" не поддерживаю. не потому, что не согласна с ними. а потому, что не воспринимаю эту манеру всерьёз.

2009-10-07 в 12:51 

попытка к бегству
возможно
skarabey1, очень, очень хорошо сказано)) опять-таки приятно слышать)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Христианское сообщество.

главная